Контакты для прессы

+7 (495) 967-69-23
info@alcongroup.ru

Вернуться к разделу

Ведущие компании рассказали о своих настроениях...

09.12.2008

Сегодня мир переживает непростые времена. Кто-то эту ситуацию называет кризисом, кто-то - «экономической нестабильностью» или «турбулентностью на рынке». Кто-то говорит, что времена ужасные, кто-то - невероятные и интересные. Одна характеристика абсолютно верна – это время непредсказуемое. Кризис глобален, и никто не понимает, как все будет развиваться завтра.

В последние годы экономическая система в России стала более взаимосвязана с мировой экономикой. Удорожание кредитных ресурсов, падение фондовых котировок, торможение инвестиционной активности – все это негативно повлияло на планы отечественных компаний. Но в условиях глобального кризиса заграница нам не поможет. И не очевидно, где хуже – там или здесь. Естественно, возникает исконно русский вопрос: что делать российским компаниям?

Группа компаний ALCON стала участником онлайн-опроса 100 ведущих компаний различных отраслей российской экономики, организованного Ассоциацией Менеджеров России и PricewaterhouseCoopers. Целью исследования было выяснить, как изменились планы компаний в связи с кризисом, с какими сложностями они сталкиваются, как повлияют кризисные явления на инвестиционные планы, бюджеты, кадровую и маркетинговую стратегии.
По данным организаторов, опрос продемонстрировал неожиданные и достаточно оптимистичные результаты. Во-первых, 87% респондентов уверены в красткосрочности кризиса и росте своих доходов в 3-летней перспективе. Во-вторых, 47% респондентов надеются, что страна встанет на экстенсивный путь развития в противовес интенсивному. Большинство из опрошенных ответили для себя на вопрос: «что делать?» и выделяют возможности, которые открываются в свете кризисных явлений. Среди них - возможность сократить издержки, избавиться от непрофильных активов и подумать об аутсорсинге части функций компании.

Подробно с результатами исследований можно ознакомиться на сайте Ассоциации Менеджеров России. НО! Анализируя его показатели можно сделать два предположения: или российское общество, сохраняя верность традициям, опять надеется на чудо, или оно действительно, в отличие от Запада, выработало иммунитет на кризисные ситуации в бизнесе и экономике. В любом случае, в данной ситуации главное не расслабляться, потому что пассивность может стать основной неисправимой ошибкой. Группа компаний ALCON в числе первых разработала собственный подход к данной ситуации. В компании были внедрены по изменению стратегии развития компании, была трансформирована привычная модель управления персоналом. Все эти меры, по мнению руководства компании, должны подготовить её к новому подъему рынка.